Разработка сайта. Распространенная ошибка, способная погубить проект (№1) 

Сегодня любой предприниматель считает создание сайта для своего бизнеса безусловной необходимостью. Даже если дело совсем небольшое, а может быть все еще находится на этапе идеи и проекта. Начинающие бизнесмены почти всегда первым делом придумывают название, выбирают логотип, печатают визитки и, конечно же, мечтают о крутом и красивом сайте. И это в корне неверно. Сайт и атрибутика создаются на основе существующей деятельности, они усиливают преимущества бизнеса и помогают исправлять недостатки.

Здесь хочется сделать оговорку. Ниже речь пойдет преимущественно о традиционном офлайн-бизнесе. Интернет-компании, ведущие деятельность онлайн, мы рассмотрим отдельно.

Итак, распространенная ошибка при разработке сайта — не учитывается специфика бизнеса

Для торговых компаний, производств, и предприятий сферы услуг самая распространённая ошибка — создание сайта ради сайта. «Ну как же серьёзная фирма и без сайта? Засмеют же.»

И при таком подходе начинается стандартная схема. Дизайн и функционал выбираются по принципу «хочу круче, чем у соседа». Заказчик показывает сайт конкурента и говорит что-то в духе:

«Сделайте такой-же, только в два раза лучше. У него всплывает один рекламный баннер на главной — мне сделайте два. Там онлайн-чат с оператором в углу, и мне тоже надо (а можно несколько чатов сразу?). У них 10 акций и специальных предложений, мне 20 упакуйте…»

Стоит ли говорить, что на выходе получается настоящий монструозный проект, неудобный и вызывающий приступы эпилепсии. А уж как страдают сотрудники компании, вынужденные пользоваться этим сайтом и общаться с заблудившимися на нем клиентами…

В итоге деньги вложены, время потрачено, и сайт вроде есть, а результата нет. Как модно сегодня говорить — по итогам отчетного периода фиксируется отрицательный рост выручки. Убыток, проще говоря. Хотели как лучше…

Как, на наш взгляд, нужно работать

Иногда и сайт никакой не нужен. 20% действий приносят 80% прибыли, и нужно найти именно это решение. По нашему опыту, для мощного рывка требуется приложить совсем небольшое усилие, но в нужном месте.

Например, в одном из проектов владелец бизнеса тратил огромные (по меркам отрасли и региона) средства на рекламу и продвижение в интернете, но результаты его разочаровывали. Он обратился к нам за разработкой нового сайта, думая, что проблема в нем. Однако в ходе аудита выяснилось, что потенциальных клиентов отпугивали негативные отзывы о компании в Яндексе, а вовсе не старый сайт. Поправив репутацию, мы увеличили конверсию рекламной кампании на 50%.

И уже на следующем этапе были найдены другие «узкие» места, в виде отсутствия формы обратной связи с клиентом и неработающие ссылки на запрос прайса. 

Погрузившись в специфику бизнеса, мы смогли сделать ряд небольших доработок существующего проекта, добавив еще 20% к выручке от онлайн-продаж. 

Совет, который Вы не просили! Попробуйте задать самому себе простые вопросы относительно своего бизнеса, прежде чем внедрять изменения и заказывать сайт:

  1. Как Вы привлекаете новых клиентов?
  2. Насколько эффективно работают существующие каналы?
  3. Что можно улучшить (это можно выяснить, запросив обратную связь от постоянных клиентов).

После проработки существующих проблем Вы точно получите быстрый рост прибыли. А уже после этого можно задать себе главный вопрос — «Какие новые возможности и решения можно использовать для дальнейшего развития?».

Планомерная работа над внедрением улучшений в бизнес-систему — залог успеха в долгосрочной перспективе и гарант стабильного роста оборотов и прибыли. Проще говоря — «Улучшайте, то, что есть сейчас, и только потом создавайте нечто новое!» 

ТЕХНОЛОГИИ РЕКЛАМЫ

Digital-агентство

Наши услуги ↓

Контакты ↓